D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Регулировка свободного хода педали сцепления

Регулировка свободного хода педали сцепления (механический привод с пружинным сервомеханизмом)
Через каждые 250 ч работы проверьте и. если необходимо, отрегулируйте свободный ход педали сцепления, выполнив следующие операции:

• Расшплинтуйте и выньте палец 2, отсоединив тягу 5 от рычага /.
• Ослабьте контргайку 4.
• Выверните болт 8 1ак. чтобы стержень 6 педали переместился вверх до упора в пол кабины.
• Поверните рычаг 1 против часовой стрелки до упора, т.е. до касания выжимного подшипника отжимных рычагов сцепления.
• Свинчивая вилку 3, совместите отверстия в вилке и рычаге /. а затем навинтите вилку на тягу 5 на 5-5.5 оборотов (т.е. укоротите тягл’). Соедините вилку 3 с рычагом / с помощью палы in 2.
• Соберите рычажную передачу педали сцепления в обратной последовательности.

ВАЖНО! Убедитесь в том. что педаль сцепления надежно возвращается до упора на участке свободного хода педали. В противном случае, отрегулируйте усилие пружины сервоустройства 7 с помощью болта Н или измените положение крон-штейна V, повернув его относительно оси болта крепления.

3. Регулировка управления сцеплением с гидростатическим правилом (через каждые 250 ч работы)

Регулировку управления сцеплением про-изводите в следующей последовательности (рис. 4.18):
3.1. Отрегулируйте зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра 7. для чего:
• Ослабьте гайку 10 и вверните толкатель 9 главного цилиндра 7 в вилку 13. выдержав размер Г. равный 10 ± 1.5 мм. Затяните гайку 10.
• Вворачивая или отворачивая болт 11. добейтесь того, чтобы перемещение педали 14 от исходного положения до момента касания толкателя 9 с поршнем, измеренное по центру чехла педали, составило 6… 12 мм.
Затяните гайку 12.
ВАЖНО! Слишком большой ход педали не позволит полностью выключать сцепление и за-труднит переключение передач. Отсутствие сво-бодною хода педали вызовет проскальзывание дис-ков муфты, быстрый износ фрикционных накладок и перегрев деталей сцепления.

Рис. 4.18

3.2. Отрегулируйте зазор между подшипником отводки и отжимными рычагами:
• Отверните контргайку 4 на 1 2 оборота.
• Отсоедините вилку 3 от рычаг а /, вынув
палец 2.
• Поверните рычаг / против часовой стрелки до упора выжимного подшипника в отжимные рычаги.
• Вращением вилки 3 совместите отверстия рычага и вилки, после чего заверните вилку 3 на 5 5.5 оборотов (6…7 мм) и соедините с рычагом / при помощи пальца 2. Затяните контргайку 4.
3.3. Если необходимо, прокачайте гидрав-лическую систему управления сцеплением, вы-полнив следующие операции:
• Заполните бачок 8 рекомендуемой настоящим руководством тормозной жидкостью до метки «Мах».
• Очистите от пыли и грязи клапан выпуска воздуха, снимите колпачок, наденьте на клапан 16 главного цилиндра 7 шланг (трубку) для слива жидкости, опустив свободный конец трубки в прозрачный сосуд с тормозной жидкостью.
• Плавно нажмите на педаль 14 и. удерживая ее в нажатом положении, отверните клапан
16 на I 2 1/4 оборота. Наблюдайте за выходящей из трубки жидкостью вместе с воздухом.
• После того как педаль сцепления достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости из шланга прекратится, заверните клапан выпуска воздуха до отказа. Прокачивайте систему до тех пор. пока полностью не прекратится выделение воздушных пузырьков из шланга, погруженного в сосуд с тормозной жидкостью. В процессе прокачки следите за уровнем жидкости в бачке Н, не допуская ее падения ниже I 3… I 4 емкости бачка иди метки «Min».
Затяните до отказа клапан выпуска воздуха, снимите шланг и наденьте на клапан защитный колпачок.
Наденьте шланг (трубку) для слива жидкости на клапан 6 рабочего цилиндра 5 и повторите все операции по прокачке в той же иоследовательности.