D245.ru

Устройство и ремонт тракторов

Разборка и сборка сцепления


4.2.4. Разборка и сборка сцепления
1. Отвинтите шесть гаек 15, снимите шесть шайб 14 и снимите опорный и нажимной диски в сборе со шпилек маховика (рис. 4.9). ВАЖНО! Прежде чем снять сиепление в сборе с маховика дизеля, ввинтите три технологических болта A (Ml2x40). равнорасположенные но окружности, в резьбовые отверстия нажимного диска 2 через сверление в опорном диске чтобы сжать нажимные пружины 22.

Рис. 4.9. Сцепление:
I диск ведомый; 2 — диск нажимной; J пальцы; 4, 12, 14. 20, 24 шайбы; 5 шплинт; 6 — рычаг отжимной; т — вилка; 8 пружина; 9 диск опорный; 10 гайка регулировочная; // — стопорная пластина; 13,25 болт; 15. 16 гайка; 17 ступица: 18 демпфер; 19 втулка; 21 стакан: 22 пружина; 23 — шайба изолирующая; 26- пластина тангенциальная; 27 — втулка

ВАЖНО! При отсоединении опорного диска 9 от нажимного диска 2 используйте приспособление Ь (рис. 4.10) для сжатия нажимных пружин или фи технологических болта Д (М12х|20) с гайками /’ (MI2) и втулками В высотой 20 мм (рис. 4.11). вместо болтов А.

2. Снимите технологические болты А.
3. Отвинтите шесть болтов 13 и снимите шайбы 12 и стопорные пластины 11 (см. рис. 4.9).
4. Отвинтите фи регулировочные гайки 10.
5. Отвинтите три гайки 16, равномерно расположенные по окружности, и снимите болты 25 с шайбами 14, 24, чтобы отсоединить тан-генциальные пластины 26 от опорного диска 9.
6. С помощью приспособления Б или гаек 1′ снимите усилие с нажимных пружин и отсоедините опорный диск от нажимного (см. рис. 4.10. 4.11).
7. Снимите шплинты 5, шайбы 4 и пальцы 3 (см. рис. 4.9).
Отсоедините отжимные рычаги 6 от нажимного диска 2. Огсоедините вилки 7 от рычагов 6. Снимите пружины 8 рычагов.
8. Снимите стаканы 21, нажимные пружины 22 и шайбы 23.

Рис. 4.10

ВАЖНО! В сцеплении тракторов, укомплекто-ванных дизелями Д-245.5 S/S2 ^-245.43S2. в до-полнение к девяти пружинам 22, устанавливаются шесть внутренних пружин (см. рис. 4.6, 16а).

При последующей сборке действия производите в последовательности, обратной разборке.
1. После установки сцепления на маховике дизеля затяните гайки 15, 16 моментом 70… 90 Н м (рис. 4.12).

2. Введите оправку О (рис. 4.12) в шлицевое отверстие ступицы опорного диска У и в шлицевое отверстие ступицы ведомого диска / до упора в торец А ступицы опорного диска, что необходимо для центрирования ступиц дисков и последующей регулировки положения отжимных рычагов 6.
3. Вывинтите технологические болты Д (см. рис. 4.11) из нажимного диска.
4. Отрегулируйте положения отжимных рычагов 6, выполнив следующие операции (рис. 4.12):
• вывинтите болты 13 крепления стопорных пластин 11 и снимите стопорные пластины;
• с помощью гаечного ключа 5 = 19 мм и pei-улнровочной гайки 10 отрегулируйте каждый отжимной рычаг так. чтобы опорная кромка рычага касалась торца буртика оправки:
• установите стопорные пластины для фиксации регулировочных гаек 10 и затяните болты 13 с шайбами 12.

Этой регулировкой обеспечивается расстояние между контактными поверхностями отжимных рычагов и торцом ступицы опорного диска в пределах от 12.5 до 13,5 мм. Разность расстояний между отдельными рычагами не должна превышать 0.30 мм.
Важно! Ведомый диск I должен быть установлен гак. чтобы более короткая ступица диска была обращена в сторону опорного лиска.

4.2.5. Контрольные и сервисные операции
Толщина ведомого диска с накладками в сборе (рис. 4.13)

1. Измерьте толщину ведомого диска в трех точках по его окружности, взяв диск в руки.
2. Если результаты измерение меньше до-пустимого предела (6.0 мм), замените диск.
Номинальная толщина диска равна
9.65.. . 10.35 мм.

Рис. 4.14
1. Положите линейку длиной около 350 мм на рабочую поверхность нажимного диска и измерьте просвет (зазор) между линейкой и поверхностью трения с помощью щупа.
2. Если величина зазора превышает 1,0 мм при номинальном значении 0,1 мм, перешлифуйте или замените нажимной диск.
Измерение усилия нажимных пружин
1. Установите пружину в тестер гг сожмите ее до установочной длины (рис. 4.15).

2. Снимите показание нагрузки (усилия) по шкале тестера.
3. Если измеренное значение усилия меньше допустимого предела, замените пружину.
Длина свободной пружины:
• наружной 85 мм;
• внутренней 64 мм

. Проверка уровня жнткостн В пачках главных цилиндров скоплении и рабочих горчоиш с гидростатическим приводом (8223/8233/922/9223/923/923.3)

‘ 

Нажимная пружина

Номинальная величина 

..

Допустимый предел
усилие сжатия. Н(кгс) установочная длина, мм усилие сжатия. Н(кгс) установочная длина, мм
Наружная (9 шт.) 

950…1100 (95…ПО) 50,5 950(95) 50.5
Внутренняя (6 шт.)* 450… 590 (45…59) 45,0 450 (45) 45,0

При ежесменном техническом обслуживании (ЕТО) проверьте визуально уровни сцепления и в бачках 3 главных цилиндров рабочих тормозов (рис. 4.16). Уровень должен быть между метками «Min» и «Мах», нанесенных на корпусах бачков. При необходимости долейте тормозную жидкость до меток «Мах», т.е. до уровня 15 г 5 мм от верхнего края бачка, предварительно отвернув крышку 4.

Рекомендуемая тормозная жидкость «Пева-М» или ее заменители.
Для контроля у ровня тормозной жидкости в бачках главных тормозных цилиндров на крышке одного из цилиндров монтируется датчик 2 контроля уровня.
Предупреждение. Заправка жидкостями других марок, как и их добавление, может привести к нару шению работы гидроприводов управления сце-плением и тормозами.
2. Регулировка свободного хода педали сцепления (механический привод с пружинным сервомеханизмом)